5 приложений для вертолетов Airbus Helicopters и 10 советов, как не испортить полет с помощью iPad

Компания Airbus Helicopters (ранее Eurocopter) активно развивает клиентский сервис HCare и представила в рамках выставки HeliTech 2015 пакет приложений для пользователей программ сопровождения в эксплуатации.

Теперь пользователям пакета HCareFleet доступно два новых приложения:

  • FleetKeeper — цифровой бортовой технический журнал (логбук).
  • Envision — комплексная модульная информационная система
  • H175 Weight & Balance помогает обрабатывать данные о весе и балансировке вертолета и постепенно будет доступна для других моделей вертолетов Airbus Helicopters.
  • Приложение H175 Performance позволяет анализировать все технические характеристики, предусмотренные руководством по летной эксплуатации и также будет доступно для других моделей Airbus Helicopters в 2016 году.
  • Helitab — электронная система бортовой документации для поддержки наиболее сложных миссий в самых непростых природных условиях.

Статью целиком вы можете прочитать на BizavNews

В продолжение темы электронных новшеств в авиации поговорим о том, как iPad может испортить ваш полет? 

Один из лучших американских пилотов-инструкторов рассказал о том, как можно нарушить правила полетов используя iPad. Был организован целый форум, посвященный проблеме значительно возросшего числа нарушений режима полета, связанных именно с ошибками в навигации и оценке погоды при использовании iPad.

Вот основные моменты, на которые Гэри Ривис, имеющий за плечами более 5,5 тыс.часов налета и в прошлом году названный «инструктором года FAA», призывает обратить внимание каждому пилоту:

  • важно изучить новую программу, будучи на земле, проверить все ее функции, например чтобы функция предупреждения о зонах воздушного пространства ForeFlight была включена;
  • iPad может выключиться из-за перегрева в самый неподходящий момент. Конечно, желательно держать прибор подальше от прямых солнечных лучей, что, впрочем, не всегда возможно;
  • не стоит забывать и о батарее, которую всегда необходимо заряжать перед вылетом, а также иметь с собой внешний источник питания, на всякий случай;
  • еще одна из важнейших проблем — отвлечение внимания на рулении;
  • легкое масштабирование на экране iPad является одним из его преимуществ. Но когда масштаба не хватает, может возникнуть проблема;
  • ForeFlight и другие навигационные программы значительно облегчают «чтение» местности, но всецело полагаться на них не стоит;
  • сразу после взлета загрузить и сохранить текущие данные с геопривязкой бывает сложно. Поэтому рекомендуется иметь комплект бумажных карт;
  • несмотря на большое количество источников погоды, не стоит расслабляться, необходимо запрашивать нормальный брифинг, ведь, сам факт должен быть зафиксирован в системе;
  • к несчастью, никто не застрахован от ошибок программирования и т.д. Всегда можно выбрать не ту схему выхода;
  • локаторные системы, используемые УВД, имеют более низкую точность, чем кабинные GPS-навигаторы. УВД может зафиксировать нарушение границы зоны, хотя его и не было. Помочь в таком случае может программа CloudAhoy. Ривис рекомендует не доходить до запретных рубежей хотя бы пару миль.
Читайте также  Компания ХелиКо Групп поставила очередной H125 производства Airbus Helicopters корпоративному клиенту из Воронежа.

Гэри говорит, что его целью является сделать так, чтобы в вечерних новостях было меньше сводок о летных происшествиях. Он и сам пользуется ForeFlight, но в то же время он пытается предостеречь других от возможных «казусов». Его лекции стали еще актуальнее после недавнего «глюка» в программном обеспечении Jeppeson, используемом на своих гаджетах пилотами American Airlines. Тогда из-за «отказов» iPad пришлось отложить более десятка рейсов.

Источник Privat.aero

От себя хотели бы добавить, что несмотря на всё удобство в использовании вышеперечисленных программ, для российских пилотов есть два больших минуса. Во-первых, ни одна программа не одобрена Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) и во-вторых, они не русифицированы. Но время не стоит на месте, мы уверенны, что оно внесет свои коррективы, ведь современные технологии значительно облегчают жизнь пилотов и техников, если использовать их в меру и с умом.

Летайте легко, непринужденно, но главное безопасно!