Компания Airbus Helicopters (ранее Eurocopter) активно развивает клиентский сервис HCare и представила в рамках выставки HeliTech 2015 пакет приложений для пользователей программ сопровождения в эксплуатации.
Теперь пользователям пакета HCareFleet доступно два новых приложения:
- FleetKeeper — цифровой бортовой технический журнал (логбук).
- Envision — комплексная модульная информационная система
- H175 Weight & Balance помогает обрабатывать данные о весе и балансировке вертолета и постепенно будет доступна для других моделей вертолетов Airbus Helicopters.
- Приложение H175 Performance позволяет анализировать все технические характеристики, предусмотренные руководством по летной эксплуатации и также будет доступно для других моделей Airbus Helicopters в 2016 году.
- Helitab — электронная система бортовой документации для поддержки наиболее сложных миссий в самых непростых природных условиях.
Статью целиком вы можете прочитать на BizavNews
В продолжение темы электронных новшеств в авиации поговорим о том, как iPad может испортить ваш полет?
Один из лучших американских пилотов-инструкторов рассказал о том, как можно нарушить правила полетов используя iPad. Был организован целый форум, посвященный проблеме значительно возросшего числа нарушений режима полета, связанных именно с ошибками в навигации и оценке погоды при использовании iPad.
Вот основные моменты, на которые Гэри Ривис, имеющий за плечами более 5,5 тыс.часов налета и в прошлом году названный «инструктором года FAA», призывает обратить внимание каждому пилоту:
- важно изучить новую программу, будучи на земле, проверить все ее функции, например чтобы функция предупреждения о зонах воздушного пространства ForeFlight была включена;
- iPad может выключиться из-за перегрева в самый неподходящий момент. Конечно, желательно держать прибор подальше от прямых солнечных лучей, что, впрочем, не всегда возможно;
- не стоит забывать и о батарее, которую всегда необходимо заряжать перед вылетом, а также иметь с собой внешний источник питания, на всякий случай;
- еще одна из важнейших проблем — отвлечение внимания на рулении;
- легкое масштабирование на экране iPad является одним из его преимуществ. Но когда масштаба не хватает, может возникнуть проблема;
- ForeFlight и другие навигационные программы значительно облегчают «чтение» местности, но всецело полагаться на них не стоит;
- сразу после взлета загрузить и сохранить текущие данные с геопривязкой бывает сложно. Поэтому рекомендуется иметь комплект бумажных карт;
- несмотря на большое количество источников погоды, не стоит расслабляться, необходимо запрашивать нормальный брифинг, ведь, сам факт должен быть зафиксирован в системе;
- к несчастью, никто не застрахован от ошибок программирования и т.д. Всегда можно выбрать не ту схему выхода;
- локаторные системы, используемые УВД, имеют более низкую точность, чем кабинные GPS-навигаторы. УВД может зафиксировать нарушение границы зоны, хотя его и не было. Помочь в таком случае может программа CloudAhoy. Ривис рекомендует не доходить до запретных рубежей хотя бы пару миль.
Гэри говорит, что его целью является сделать так, чтобы в вечерних новостях было меньше сводок о летных происшествиях. Он и сам пользуется ForeFlight, но в то же время он пытается предостеречь других от возможных «казусов». Его лекции стали еще актуальнее после недавнего «глюка» в программном обеспечении Jeppeson, используемом на своих гаджетах пилотами American Airlines. Тогда из-за «отказов» iPad пришлось отложить более десятка рейсов.
Источник Privat.aero
От себя хотели бы добавить, что несмотря на всё удобство в использовании вышеперечисленных программ, для российских пилотов есть два больших минуса. Во-первых, ни одна программа не одобрена Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) и во-вторых, они не русифицированы. Но время не стоит на месте, мы уверенны, что оно внесет свои коррективы, ведь современные технологии значительно облегчают жизнь пилотов и техников, если использовать их в меру и с умом.
Летайте легко, непринужденно, но главное безопасно!