Чем отличаются курсы для инженерно-технического состава в авиационных учебных центрах в России и в Европе

Внимание! В статье изложено мнение автора, основанное на личном опыте, и не претендующее на объективность. Основной мотив написания материала – желание поделиться мыслями со всеми, кому интересна эта тема.

Существует два главных отличия в организации учебного процесса для инженерно-технического состава в авиационных учебных центрах России и Европы:

  • Отсутствие потери времени в процессе изложения учебного материала инструкторами в европейских авиационных учебных центрах.
  • Последовательность и системность излагаемого в европейском авиационном центре учебного материала.
  • Ниже я расскажу о своем опыте обучения во Франции и в России.

    Обучение во Франции

    Первый день в учебном центре во Франции прошел плодотворно: в гостевом зале для учебной группы было проведено ознакомительное занятие, продлившееся менее 30 минут, по всем организационным вопросам, имеющим отношение к учебному курсу. После знакомства с преподавателями нас пригласили в учебную аудиторию. Ее техническое оснащение располагало к плодотворной работе: учебный процесс сопровождается синхронным переводом, транслируемым посредством аудиоустройства в гарнитурах слушателей курса. На каждом рабочем столе установлен микрофон, с помощью которого ученик может задать вопрос инструктору.

    Курс построен по принципу диалога между инструктором и слушателем. Даже если у слушателя отсутствуют вопросы относительно учебного материала, их задаст сам инструктор, создавая тем самым общую тему для обсуждения. Инструкторы авиационного учебного центра в Европе, помимо европейской пунктуальности, в совершенстве владеют методиками командной работы, подкрепляемые патриотизмом и искренней любовью к своей стране и работе. Это наблюдается на территории всего учебного центра завода и создается впечатление, что все работники – одна большая и дружная семья.

    Любые рабочие ситуации члены этой большой и дружной семьи решают четко, быстро и только с позитивным настроем и здоровым блеском в глазах. Как говорят в народе: «Глаза никогда не обманывают, поскольку являются зеркалом души человека». Вот так посмотришь на этих красивых, энергичных, добрых, грамотных, ответственных людей вокруг и самому хочется привнести в жизнь у себя дома в России хотя бы частичку этого мудрого, доброго созидательного начала, которого так не хватает в нашей стране. И это всего лишь первый день пребывания на курсах, но прошу меня понять – без лирики не опишешь то состояние, которое меня переполняло.

    Читайте также  Airbus Helicopters будет контролировать вертолеты через приложение Fleet Keeper

    Итак, теоретическая часть курса проходила до обеда, после наша группа выполняла практические задания в ангаре учебного центра на ВС, которые использовались в качестве макетов. В итоге, каждый учебный день в авиационном учебном центре во Франции заканчивался в 16 часов 30 минут. Обедала наша группа в специальной столовой, находящейся на территории учебного центра, между 11:00 и 12:00. Великое множество отличных блюд, которые входили в состав ежедневного, бесплатного комплексного обеда для каждого слушателя, конечно, добавляли позитивного настроя на целый день.

    В Европе сдается и теоретический, и практический экзамен

    Что касается наличия специального инструмента, предназначенного для выполнения технического обслуживания на ВС, его в учебном центре ровно столько, сколько необходимо для выполнения всех операций при выполнении периодического ТО ВС, согласно программе технического обслуживания, разработанной производителем для конкретного типа ВС. Таким образом, получая теоретические знания в учебном центре, практическими занятиями на ВС мы закрепляли эти знания. Следует указать, что обязательной частью всего курса обучения в учебном центре является получение оценки за выполнение практических заданий. Сертификат об обучении в учебном центре завода выдается на основании двух положительных аттестаций: по материалам теоретической части и по задачам практической части курса.

    Обучение в России

    Теперь несколько слов об организации учебного процесса в российском авиационном учебном центре. К сожалению, занятия с некоторыми преподавателями курса проводятся монотонно: они исправно отчитывают предусмотренные учебной программой часы, обладая при этом богатейшим опытом работы по ТО различных видов ВС. Вопросы, возникающие у слушателей в процессе обучения на курсе, безусловно, не остаются без ответа, однако пояснение занимает слишком много времени.

    Что касается выполнения практических задач по ТО ВС: эта (на мой взгляд, как специалиста, выполняющего ТО на вертолетах) важнейшая составляющая полноценного учебного процесса отсутствует. Сертификат об обучении в российском авиационном учебном центре выдается на основании проверки только теоретических знаний.

    Читайте также  Новый газотурбинный вертолет R66 Turbine: make offer!

    Несмотря на то, что в российских авиационных учебных центрах проводятся практические занятия, сертификат выдается только на основе теоретического экзамена

    В качестве послесловия хочется выразить надежду, что разница в подходах к организации учебного процесса в авиационных учебных центрах России и Европы будет только сокращаться.