H225 Super Puma: история крупнейшего игрока на рынке вертолетов

Перевод статьи нашего зарубежного эксперта.

Вертолет AS332 в лучах закатного солнца

История вертолета EC 225, одного из самых крупных игроков, представленных на рынке гражданских и военных транспортных вертолетов, берет начало почти 40 лет назад, когда в 1978 году компания Aerospatiale приняла решение разработать более крупный вертолет, чем выпускающийся тогда вертолет «Пума».

Вскоре был спроектирован вертолет 332 «Супер Пума», и совместно с Бристоу Хеликоптерс завод создал и успешно сертифицировал ее гражданскую версию, способную совершать полеты над водной поверхностью.

Вертолеты AS332 и H225 (ранее EC225) активно используются ВВС разных стран мира.

В 1981 году Бристоу Хеликоптерс разместили крупнейший и по сегодняшний день заказ на этот гражданский вертолет – 35 машин. В те времена вертолету было дано прозвище «Тигр», и он стал одним из эталонов винтокрылых машин, предназначенных для выполнения работ в прибрежной зоне (off shore operations).

Несомненно, это стало первой вехой в истории становления этого вертолета флагманом нефтегазовой отрасли, а также ряда его модификаций, текущая версия которой, EC 225, эксплуатируется по всему миру крупнейшими операторами данной отрасли.

Вертолет H225 (EC225) активно используются по всему миру в нефтегазовой промышленности

Название вертолет получил в соответствии с принятой системой наименования моделей вертолетов заводом Eurocopter: 100 для гражданских вертолётов (600 — военная версия) +10 тоннаж +5 двойная силовая установка. То есть, EC 225 означает: 100 — гражданский; 120 — 12-тонный; 5 — два двигателя.

С 1982 года вертолет неоднократно модернизировался и усовершенствовался. Среди этих улучшений:

  • Увеличение максимального взлетного веса с 8600 кг до 11000 кг (+28%);
  • Увеличение крейсерской скорости с 256 до 275 км/ч;
  • Дополнительная лопасть несущего винта (5 лопастей);
  • Два двигателя Turbomeca мощностью 2415 л/с (+38% к первоначальному значению), оснащенные цифровой системой управления двигателем (FADEC).
Читайте также  До конца 2017 года отменены ввозные таможенные пошлины на легкие вертолеты

Вертолеты AS332 и H155

Была также разработана военная версия вертолета, находящаяся на вооружении многих стран мира. Она отлично подходит для выполнения широкого круга задач от транспортировки, поисково-спасательных операций до спец миссий.

Базовая версия данного вертолета, 332C, была сертифицирована авиационными властями Франции (DGAC) и Европы (EASA) в 1978 г. В 1980 сертификацию прошла версия – 332 L.В 2000 году EASA сертифицировала модификацию EC 225LP.

И наконец в России в ноябре 2015 г. EC 225, после переименования Eurocopter в Airbus Helicopters названный H225, получил сертификат типа Межгосударственного Авиационного Комитета и теперь официально выходит на рынок России и стран СНГ.

Вертолет AS332 воздушных сил Тайвани

Мы желаем удачи этой прекрасной машине на рынке России, Казахстана и ряда других стран СНГ!

H 225 Super Puma. Helicopter with great history

The EC 225, currently a major player in the civilian and military transport helicopter market goes back 40 years when at 1978 Aerospatiale decided to build a larger helicopter than the PUMA then in production.

Soon the 332 Super Puma was designed, and in cooperation with Bristow Helicopters a civilian version capable of overwater flights was designed and successfully certified.

In 1981 Bristow Helicopters placed the biggest order to date for civilian helicopters for 35 units which were then nicknamed «TIGER». The TIGER set then a new standard in offshore operations.

Undoubtedly, the true beginning of a saga which saw this helicopter become the main player in the Oil and Gas market for many years and a number of upgrades over the years until the current version EC 225 which is in service with all major operators throughout the world.

Читайте также  5 приложений для вертолетов Airbus Helicopters и 10 советов, как не испортить полет с помощью iPad

The aircraft got its name according to the accepted system of models’ naming by Eurocopter factory. 100 — for civil helicopters, (600 — military version) + 10 for tons + 5 for two engines. So, EC 225 means 100 — civil, 120 — 12 tons, 5 — two engines.

Since the 1982 version the following improvements have taken place:

  • Increase of MTOW from 8600 Kgs to 11000 Kgs (+28 %)
  • Increase in speed from 256 km/h cruise speed to 275 km/h
  • Addition of one main rotor blade (5 blades)
  • FADEC equipped Turbomeca engines generating 2 x 2415 HP (+38%)

The aircraft was also developed in a military version for transport, SAR, Special Operations and is in service with many forces in the world.

DGAC / EASA certifications were received for the basic 332 C version in 1978 and in 1980 for the 332 L version.

EASA certification for the EC 225 LP was obtained in 2000.

After all, in November 2015 EC 225 renamed H 225 after Eurocopter changed its name for Airbus Helicopters, received the Type Certificate from Interstate Aviation Committee and now the helicopter officially enters the Russian and CIS market.

We wish luck to this wonderful aircraft at the market of Russia, Kazakhstan, and some other CIS countries!