Послепродажный сервис ВС в РФ необходимо срочно развивать. Многие авиаперевозки придерживаются мнения, что послепродажное обслуживание отечественной гражданской техники не совсем соответствует современным реалиям. В сфере обслуживания вертолетов общего назначения холдинг Вертолеты России контролирует львиную долю рынка услуг. Данный сегмент услуг, можно сказать, монополизирован ведущим российским производителем винтокрылых машин. Все же, отмечает интерактивный информационно-аналитический журнал aviav.ru, определенные подвижки в этом направлении все-таки есть. В конце 2019-го года были внесены изменения в федеральные авиационные правила, в частности в часть 21, где прописаны условия сертификации авиатехники, производителей и разработчиков ВС.
По последним подсчетам в РФ, за пределами государства находится в эксплуатации российских операторов до 1000 вертолетов, разработанные еще во времена СССР. Машины, разработанные в 60-70-е гг. по многим параметрам не соответствуют современным требованиям. Модернизация позволяет повысить эксплуатационные, технические характеристики возрастной техники. Новые правила ФАП-21 предполагают новые возможности в плане разработки, обслуживания ВС, в том числе российских вертолетов.
Наличие сертификата разработчика модификации дает право проводить доработку винтокрылых машин. Вышеозначенный рынок услуг, можно сказать, демонополизирован. Именно так прокомментировал нововведения представитель НПК «ПАНХ» О. Худоленко. В рамках форума MRO Russia & CIS, между прочим, обсуждались и другие, не менее важные для российской авиационной отрасли вопросы. Организаторы мероприятия в этот раз посвятили целую сессию исключительно вертолетной тематике. В этой сессии изложил также свое виденье ситуации топ-менеджер Infomost Consulting А. Комаров, другие эксперты.